Новые колёса

ЗАМОЧИТЬ ЧУЖАКА.
Как встречают переселенцев в Калининградской области

окровавленный топор

Многие фильмы ужасов "made in…" начинаются с того, что герой заезжает в какое-то гиблое место, где с ним начинают происходить необъяснимые вещи.

Апофеоз необъяснимости – полицейский или шериф ведут себя странно. Ну там хамят, отказываются задерживать очевидного преступника или, наоборот, обвиняют в чём ни попадя героя…

Тихое место

Но у нас кинематографические ужасы мало кого впечатляют: действительность бывает покруче.

Так, Константин Морозов три года назад купил дом в посёлке Шишково Озёрского района Калининградской области. Это, конечно, не гиблое место а-ля Стивен Кинг, но дела тут творятся, прямо скажем, паранормальные.

Озёрск Калининградская область

- Я долго жил за границей, - рассказывает Константин. - Вернулся, когда заболела мать. Ей 84 года. Мы хотели с ней осесть в тихом, экологически чистом месте.

В Озёрском районе места красивые. Кто же знал, что соседи вскоре начнут нас прессовать?

Начал меня избивать

- Наш сосед – Илья Королёв. Ему лет 30, он крепкий, со многими сельчанами связан приятельскими отношениями. Я ему чем-то не глянулся, и он начал, говоря по-простому, докапываться. Приходил к нам с матерью во двор, ругался, грозил, провоцировал драку.

Затем начал меня избивать. Ни за что. Просто для развлечения: он физически намного крепче. Потом наша с мамой собака оказалась отравлена.

Я жаловался участковому, но тот не реагировал на мои обращения.

Вырубил топором

- В ночь с 21 на 22 ноября прошлого года Королёв топором вырубил входную дверь нашего дома, ввалился, ходил по комнате, запугивал нас с мамой.

Константин Морозов Калининград
Константин Морозов

А в 10 утра 22 ноября пришёл опять, вместе со своей сожительницей Ольгой Егоровой. И они начали меня бить. Отобрали телефон. Лупили по голове поленом. Избили так, что я потерял сознание.

Мать, увидев меня в луже крови, решила, что меня убили, и позвонила по 112.

Полиция приехала на труп. Но "труп" оказался ещё жив, меня отвезли в больницу. По такому случаю возбудили уголовное дело.

Угроза убийством

- Однако, когда 16 декабря я приехал к следователю-дознавателю Елене Муратовой (Пупалайгис), та порекомендовала мне… примириться с моим несостоявшимся убийцей. И пригрозила: если я этого не сделаю, уголовное дело возбудят в отношении МЕНЯ.

Я спросил: "А по какому поводу?"

"Найдём", - ответила дознаватель.

И действительно – нашли! Через четыре месяца мне вручили постановление о том, что я являюсь обвиняемым по статье 119 УК РФ (угроза убийством).

Свой судья

- Оказывается, через месяц после кровавых событий в моём дворе сожительница Королёва обратилась в полицию с заявлением: якобы я угрожал её убить, и даже швырнул в её сторону вилы – так, что они пролетели буквально в паре сантиметров от её то ли головы, то ли туловища!

При этом в постановлении отсутствовала дата: когда именно было совершено преступление.

Ольга Егорова Калининградская область
Ольга Егорова

Когда дело рассматривалось в Озёрском районном суде, мы с моим юридическим представителем спросили: а когда именно совершалось инкриминируемое мне деяние?

Егорова ответила: "26 ноября".

Но в этот день я находился в Черняховске. Я заявил, что физически не мог сделать того, что мне приписывают.

Однако судья Наталья Мурашко сказала, что решение уже вынесено, а если есть иные факты – можно его обжаловать.

Прокурор-фальсификатор

- Я обратился к прокурору Озёрского района Дмитрию Медведеву. Сказал, что постановление надо отменять, и что вообще уголовное дело в отношении меня возбуждено незаконно. На меня таким образом хотели надавить, чтобы я согласился на примирение с Королёвым. Ему ведь грозит серьёзная статья: у меня в больнице констатировали сотрясение головного мозга, повреждение глазного яблока, ушибы по телу.

Но прокурор Медведев на моё обращение отреагировал странным образом: постановление о возбуждении уголовного дела было переписано! Якобы я угрожал Егоровой убийством 22 ноября. То есть в день, когда меня самого убивали и грабили! В первом томе уголовного дела дата стоит 26 ноября, во втором – 22 ноября.

Говорит по-французски

Ситуацию комментирует адвокат Морозова Иван Кавун:

Иван Кавун адвокат
Адвокат Иван Кавун

- Население этого посёлка – человек двести. В каждом таком посёлке есть свой местный крутыш, который считает себя царьком. А тут появляется такой Морозов – с двумя высшими образованиями, французский знает как русский, росту небольшого, двух пальцев на руке не хватает… Ну как такому не объяснить, кто есть ху?

А участковый один на три посёлка, отношений с местными портить не хочет. Пострадавший не соглашается примириться – ну так сам станет обвиняемым.

В луже крови

- В постановлении о возбуждении уголовного дела написано, что в 10 часов утра Морозов угрожал Егоровой убийством. Даты нет. Но десять утра бывает 365 раз в году! Не прошло в суде 26 ноября – переписывают на 22-е.

Я говорю: "Но 22 ноября – это вы пришли к Морозову домой, вы начали избивать его. Как он мог метнуть в вас вилы, если он в луже крови лежал, так что его мать сочла мёртвым?! И даже если предположить, что он это сделал – это необходимая оборона. Он имел на это право!"

В общем, дело тянулось год. Все понимали, что оно выеденного яйца не стоит. Но… система устроена так, что прекратить дело очень сложно. Это возбудить – пара пустяков.

Озёрский районный суд
Озёрский районный суд

Ложное обвинение

- А тут приблизился срок очередного продления, теперь уже надо это делать в Москве. И главное, в Озёрском районе сменился прокурор.

Новый прокурор, Дмитрий Прохоров, увидел всю судебную бесперспективность этого "дела" – и прекратил его за отсутствием состава преступления. Теперь у Морозова есть шанс привлечь к уголовной ответственности и Королёва, который его бил, и Егорову, которая сделала ложное обвинение.

А представьте, сколько таких "дел" возбуждается в различных медвежьих углах! И как в этих углах отправляется правосудие?!

Мы будем держать в поле зрения дальнейшее развитие событий в посёлке Шишково.

Д. Якшина